Сaмoй глaвнoй прoблeмoй сoврeмeннoгo мaркeтингa являeтся oтсутствиe эффeктивныx и oригинaльныx рeшeний, пoлaгaeт Крымoв.
Пaвeл Крымoв, выступивший в xoдe нeдaвнeй спeциaлизирoвaннoй кoнфeрeнции в Мoсквe с дoклaдoм «Интeрнeт-мaркeтинг и лидeры мнeний», рaсскaзaл в интeрвью журнaлистaм издaния «Биржeвoй лидeр» o прoблeмax, актуальных сегодня для маркетинга, и о путях решения данных проблем.
Следует отметить, что сегодня развивать бизнес, не прибегая при этом к помощи маркетологов, просто невозможно. Уровень конкуренции сейчас настолько высок, что ваш продукт могут банально не заметить из-за того, что вы не представили его потребителю надлежащим образом. Однако специалисты по маркетингу далеко не всегда могут достигнуть поставленной перед ними цели.
Крымов полагает, что самой главной проблемой современного маркетинга является отсутствие эффективных и оригинальных решений. Те, кто сегодня занимается маркетингом – это, в большинстве своем, дипломированные специалисты, привыкшие, почему-то, работать по определенным шаблонам. В итоге целевую аудиторию в СМИ попросту «кормят» серым и безвкусным рекламным продуктом, лежащим во многих случаях в основе маркетинговой политики компаний.
Более того – в некоторых случаях методы маркетинга отображают древние способы продвижения, как услуг, так и товаров. Например, одна из компаний заявляет о своем продукте, как о самом лучшем, а ее конкуренты тут же делают аналогичное заявление. Кто-то принимает решение привлечь для рекламы известных лиц – актеров, певцов, и так далее – и другие компании тут же повторяют это.
Павел Крымов отметил, что такого рода действия помогают компаниям оставаться в медиа-пространстве, но при этом маркетинговые затраты получаются слишком высокими на фоне их весьма сомнительной эффективности. С одной стороны, компания не может выделиться из общей серой массы производителей и продавцов, поскольку используются уже устаревшие маркетинговые стратегии. С другой стороны, у клиента, постоянно видящего одно и то же, формируется, в итоге весьма скептическое отношение и к самой рекламе, и к компании, продукт или услуга которой рекламируется.
«Любой маркетинговый ход имеет следующее свойство — чем чаще один и тот же способ донесения информации до аудитории используется, тем меньше его эффективность», — отмечает в интервью с Павлом Крымовым московское издание «Аргументы и факты».
Необходимо применять современные виды маркетинга, учитывающие особенности нынешней целевой аудитории – Крымов.
Говоря о возможных путях выхода из сложившейся ситуации, Крымов указал на применение современных видов маркетинга, учитывающих особенности нынешней целевой аудитории. В настоящее время потребитель уже не является, как раньше, пассивным читателем или телезрителем. Он имеет доступ к сети Интернет, и готов принимать участие в обсуждении любых вопросов, которые его интересуют.
В частности, миллионы пользователей соцсетей объединяются в различные группы или сообщества, создаваемые по интересам. Маркетолог должен задать себе вопрос – каким из сообществ или из групп будут интересны его предложения, и почему его тема так и не попала до сих пор в их обсуждения. Крымов заявил, что необходимо максимально возможно использовать тот потенциал, который есть у наиболее активных участников общения в Сети, пользователей, являющихся лидерами мнений. К данной категории можно отнести администраторов соцсетей, блогеров, имеющих определенную популярность, а также участников различных форумов -пользователей с высокой активностью и хорошей репутацией. В общении больших групп тон должен задаваться именно этими людьми, а маркетологи, в свою очередь, должны ими интересоваться, и должны налаживать с ними сотрудничество, выгодное для обеих сторон.
Крымов объяснил, что на старте успешность проекта реально просчитать с определенной долей вероятности, причем степень вероятности зависит от маркетолога: от его квалификации, от понимания им того продукта, за продвижение которого он несет ответственность, от аудитории данного продукта, и каналов, по которым до нее доносится информация. При этом успех или неудача здесь зависят, прежде всего, от самого продукта. Павел Крымов отметил: если он полагает, что продукт в итоге не взлетит по причинам, заложенным непосредственно в нем самом, то он отказывается от продвижения такого продукта. Также он подчеркнул: не нужно бояться импровизаций и нестандартных ходов, поскольку настоящий успех и настоящий результат приносит только то, что делается в первый раз.