Кoмпaния Smart прeдстaвилa элeктричeскиe мoдификaции всex мoдeлeй свoeй тeкущeй линeйки. Иx пeрвый публичный пoкaз сoстoится в кoнцe сeнтября нa автосалоне в Париже. Электрический Smart ForTwo последнего поколения может проехать без подзарядки 160 километров, а ForFour и ForTwo cabrio — 155 километров.
Модели укомплектовали трехфазным электрическим двигателем, который приводит в движение задние колеса. Отдача мотора составляет 81 лошадиную силу и 160 Нм крутящего момента. С места до ста километров в час ForTwo разгоняется за 11,5 секунды, ForTwo cabrio — за 11,8 секунды, а ForFour — за 12,7 секунды. Максимальная скорость во всех случаях принудительно ограничена электроникой на 130 километрах в час.
Двигатели электрических «Смартов» питаются от литий-ионной батареи емкостью 17,6 киловатт-часа. Модели оснастили мощным зарядным устройством, благодаря которому перезарядить аккумуляторы можно за два с половиной часа. В 2017 году в качестве опции для автомобилей будет предлагаться еще более производительное устройство, которое в некоторых регионах позволит заряжаться за 45 минут.
Модели также оснастили особым режимом управляющей электроники — ECO, который позволяет за счет изменения некоторых настроек двигаться и при этом максимально экономить энергию. Плюс ко всему, электрические «Смарты» оснастили системой рекуперации, которая возвращает энергию в батареи при движении накатом и на торможениях. При этом система способна самостоятельно менять уровень рекуперации, например, исходя из текущей дорожной ситуации.
Электрические версии Smart также укомплектовали системой, которая позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля при помощи приложения на мобильном гаджете. Водитель сможет, например, указать время выезда и настроить климатическую установку на нужную температуру, когда машина еще будет находиться на зарядке.
Для моделей будет доступен дизайн-пакет, который предполагает наличие зеленых элементов экстерьера, а также различные опции от компании Brabus.
Продажи электрических «Смартов» начнутся в начале 2017 года. Самый дешевый электромобиль обойдется в Германии в 21 тысячу 940 евро, а самый дорогой — в 25 тысяч 200 евро.
Электрическая версия Smart ForTwo предыдущего поколения комплектовалась 74-сильным двигателем, который питался от литий-ионной батареи емкостью 17,6 киловатт-часа. Запас хода двухдверки составлял 139 километров.