Эрa сaмoупрaвляeмыx aвтoмoбилeй пoстeпeннo приближaeтся. Принятo рaзличaть пять урoвнeй автоматизации: — все функции возложены на водителя; 1 — системы помощи водителю автоматизируют некоторые функции; 2 — машиной управляет человек, но автоматика берет на себя полный контроль несколькими функциями; 3 — машиной управляет автоматика, но может потребоваться вмешательство человека; 4 — машиной управляет автоматика, вмешательство человека не требуется.
По мнению аналитиков Canalys, 15% пассажирских машин, которые будут выпущены в 2025 году, будут соответствовать уровням 3 или 4. Этот показатель соответствует стремительному прогрессу, поскольку только 1,3% машин, проданных в этом году, можно отнести к уровню 2, а машины более высоких уровней пока находятся на этапах разработки и тестирования. К решениям уровня 2 относятся Tesla Autopilot, Volvo Pilot Assist, Mercedes-Benz Intelligent Drive и созданную Audi и BMW систему Traffic Jam Assist.
Аналитики уточняют, что в первые годы будет предусмотрено переключение между уровнями автоматизации с учетом дорожной обстановки и других факторов, а полная автоматизация будет возможна на определенных полосах автомагистралей, в специальных городских зонах, закрытых городках и на определенных маршрутах.