Украина объявила распродажу стратегических госпредприятий

Инoстрaнныe СМИ сooбщaют o тoм, чтo укрaинскиe чинoвники ищут инвeстoрoв, гoтoвыx вклaдывaть дeньги в экoнoмику стрaны. К этoгo им прeдлaгaeтся приoбрeсти стрaтeгичeскиe aктивы. Пo слoвaм глaвы Фoндa гoсудaрствeннoгo имущeствa Нeзaлeжнoй Рустeмa Умeрoвa, "зa счeт прoдaжи гoскoмпaний Укрaинa мoжeт зaрaбoтaть бoлee $400 миллиoнoв дoллaрoв и eщe $190 млн мoжeт пoступить oт aрeнды сeльскoxoзяйствeнныx угoдий". Нежели же готова оторвать от себя Украина ради выгоды?

Квалифицированная продаваемых предприятий просто так или иначе фигурируют в коррупционных скандалах, их сто раз пытались приватизировать, однако всякий раз сии попытки срывались.

Вот хоть, фармакологический завод «Индар» в Киеве, выпускающий приближенно 60% украинского инсулина и имеющий стабильные выходы получай иностранные рынки сбыта. «Продуцент качественных препаратов с полным циклом. Все на свете технологии собственные», – описывает его Вотан из сотрудников. Заводище, большинство акций которого принадлежит государству, а накипь — польской компании, до этого часа в далёком 2011 году попадал в шум из-за попытки рейдерского захвата. С просьбой спутать планы его приватизации рабочие завода тогда пусть даже обращались к президенту Виктору Януковичу. Чисто создало общественный отзвук и помогло спасти с захвата, но маловыгодный от новых коррупционных скандалов – изо-за присвоения топ-руководством огромных средств и имущества «Индара».

Другое стратегическое фирма, которое отправится нате торги, называется «Объединенная горно-химическая шаражка». Оно является крупнейшим в Европе производителем ильменитового, циркониевого и рутилового концентратов, а равно как крупнейшим добытчиком титановой руды в мире. В 2020 году её штуцер Питер Дэвис оценил ОГХК по образу лакомый актив во (избежание иностранных инвесторов.

У фабрики серьёзные филиалы: согласно данным СМИ, в 2019 году дельце владело Вольногорским горно-металлургическим комбинатом в Днепропетровской области, Иршанским горно-обогатительным комбинатом в Житомирской. Незалежная не раз пыталась продать «ОГХК», выставляя его получи и распишись торги и объявляя аукционы согласно продаже имущества, хотя приватизация каждый изредка срывалась и переносилась. Похожая обстановка происходила и с энергогенерирующей компанией «Центрэнерго», которую доброе старое) (мое не смогли ободрать как липку и теперь снова выставляют держи торги.

Приватизация затронет крупные металлургические предприятия в Александровск. Запорожский производственный алюминиевый объединение и Запорожский титаново-магниевый объединение – единственный в Европе разработчик губчатого титана. Годик назад половина акций сего завода решением свида перешла в собственность Украины через миллиардера Дмитрия Фирташа.

Одним с самых важных в списке идущих нате продажу активов страны, до мнению экспертов, разрешено считать Одесский припортовой обычай – производитель аммиака, карбамида, жидкого азота. Заводишко, в разное время контролировавшийся олигархом Игорем Коломойским и экс актер-министром Арсением Яценюком, пытаются приватизировать с 90-х, хотя как и в ситуации с ОГХК, торг каждый раз отнюдь не удавалась, в том числе с-за отсутствия покупателей для проблемное предприятие, цену получай которое в СМИ оценивали в двое миллиарда долларов.

Потурить предприятия в очередной крат на торги – незамысловато. Вопрос в другом: кто такой в нынешних условиях ладно вложиться в неоднозначные авуары? В СМИ и политических Telegram-каналах называется одна изо крупнейших в мире международная инвестиционных компаний «BlackRock», чья ставка-квартира располагается в Нью-Йорке, в Незалежной» американцы работают вследствие сеть дочерних компаний. О фолиант, что президент Зеленский заключил подряд с «BlackRock» о «восстановлении Украины», из чего следует известно ещё в прошлом году.

Так не рискует ли вкладчик капитала, покупая заводы в стране со слабой экономикой, политической нестабильностью и участием в боевых действиях? «Когда завод будет разрушен даже если частично, всегда разрешается требовать компенсацию у тех, кто именно его разрушил. Международное законы, всё такое. А до сих пор можно и перепродать эпохальный инфраструктурный объект желаннее раза в три. Оторвать за бесценок, а после продать той стране, которая претендует получи и распишись территорию или возьми сам завод. Покупаешь следовать 100 млн гривен, меняется царство – кричишь благим матерно, что завод терпит убытки (разве шантажируешь другую сторону) – продаешь по (по грибы) 500 млн. Барыш», – пишет Telegram-синус «Типичная Одесса-мама».

По мнению украинского политолога Василия Стоякина, предприятия уйдут после остаточной стоимости, близкой к нулю, а потому как покупателю волноваться без- о чем.

«Да мы с тобой помним, как происходило в 90-е годы, – рассказал «МК» сюрвейер. – Если выдумка ненужное, то его только и можно просто уничтожить, покрошить оборудование на металлолом и забыть думать об этом активе, равно как о страшном сне. А буде предприятие нужное, ведь будет работать».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика