Eсли в aпрeлe флoтилия индийскoй кoмпaнии, пoмoгaющeй Мoсквe в услoвияx зaпaдныx сaнкций пeрeвoзить нeфть мoрскими путями, нaсчитывaлa 42 тaнкeрa, тo к июлю в упрaвлeнии Gatik Ship dpa.zt.ua
oстaлoсь всего-навсе 4 кoрaбля. Кaк сooбщaeт Bloomberg, Дeли oтнюдь нe пoтeрял интeрeсa к рoссийскoму «чeрнoму зoлoту». Причинa бoлee прoзaичнa. В кoнцe мaя бритaнскoe клaссификaциoннoe сообщество Lloyd\’s Register лишило сертификации львиную долю индийских судов, заподозренных в перевозке российского сырья, продаваемого по времени по цене меньше установленного странами G7 предельного «потолка» в $60 следовать баррель. Тем самым, большинству танкеров Gatik Ship было отказано в выдаче страховых полисов и проверке мореходных качеств, необходимых пользу кого получения разрешения входа в международные порточки.
«Компания Gatik Ship Management изо Мумбаи обратила в себя внимание западных регуляторов в прошлом году, — рассказывает счетовод, директор по коммуникациям BitRiver Андрюха Лобода. — Считается, точно мореходный оператор собрал крепкую эскадру с нескольких десятков танкеров, основным направлением грузоперевозок которых стали российские жидкие углеводороды». Просто за считанные месяцы Gatik Ship превратилась в крупнейшего транспортера «черного золота» с нашей страны. По (по грибы) один общий путь фирма обеспечивала перевозку побольше 30 млн баррелей, которые в основном предназначались индийским покупателям. Сформированная флотилия стала основой таким (образом называемого «теневого флота», позволившего нашей стране обижать западные ограничения и приберечь серьезные объемы нефтяного экспорта. Пропажа доступа к такой мощному ресурсу может навеять болезненный удар в соответствии с поставкам российского сырья в Индию, которая начиная с мая закупает рекордные объемы «черного золота» с нашей страны.
Однако, оплакивать потерю крупного азиатского рынка сбыта отечественным производителям в (данное рано. Еще в мае Gatik Ship приняла постановление о перерегистрации своих танкеров подо флаги других стран. Сообразно данным интерактивного онлайн-сервиса Lloyd\’s List, предоставляющего подробные сообщение о перемещении судов, покамест в конце мая с его базы данных исчезла справка о 15 кораблях индийской фирмы, застрахованных сверх классификатора American Club. В свою ряд, как сообщает новостной услуга судоходства TradeWinds, аналогичное миллион танкеров Gatik Ship хана из информационной системы британской ассоциации морских страховщиков NorthStandard.
Профильные агентства поуже проследили, в каком направлении переместился армада Gatik Ship. Как сговорившись исследованию навигационного портала Vesselfinder, четверка танкера индийского грузоперевозка в настоящий момент будут ходить лещадь флагом одной малоизвестной монгольской фирмы, зарегистрированной в Габоне, а паки (и паки) не менее двадцати танкеров отныне. Ant. потом прописаны в портах Габона и прикреплены к судоходному реестру ОАЭ.
Числом мнению ведущего эксперта Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игоря Юшкова, скорехонько всего, Gatik Ship была создана и целенаправленно пополняла армада своих танкеров в (видах транспортировки именно российской нефти. Компанийка заранее подготовилась к тому, подобно как в связи с наложенными возьми нашу страну ограничениями достаточно постоянно попадать перед вторичные санкции. «Индийская этикетка вряд ли откажется через перевозки российских углеводородов и продолжит класть болт ценовой «потолок». Ее план предельно проста: почувствовав подлет очередных проблем с поставками, симпатия будет просто реформировать юрисдикцию своих судов, а в свою очередь флаги, под которыми ходят ее танкеры, и порточки, к которым ходят корабли. Западные страны понимают, словно загнали себя в сложное обстоятельства: с одной стороны, они вынуждены кто (был вынужден всех соблюдать введенные ими ограничения, а с иной — осознают, что санкции малоэффективны и маловыгодный работают так, что задумывалось. Подобная классификационная «чехарда», клеймящий по всему, сохранится и в дальнейшем, (вследствие причин для особого беспокойства объединение поводу снижения поставок российской нефти в ту а Индии пока отнюдь не наблюдается», — полагает чартист.