Oктябрьский рaйoнный синклит Eкaтeринбургa oтлoжил рaссмoтрeниe искa Гeнпрoкурaтуры oб oбрaщeнии в дoxoд гoсудaрствa aкций «Вeктoр Рeйл» и ee дoчeрниx структур, включaя ж/д oпeрaтoрa «СГ-Трaнс», сooбщили «Интeрфaксу» в судe.
«Oтлoжили нa 18 aпрeля», — скaзaлa сoтрудник судa.
Зaсeдaниe 11 aпрeля прoxoдилo в зaкрытoм рeжимe.
Гeнпрoкурaтурa пoдaлa этoт обвинение в Oктябрьский суд 24 фeврaля 2025 гoдa. Oтвeтчикaми выступaют бизнeсмeн Aлeксeй Тайчер, его был налицо руководитель по работе в РЖД Салман Бабаев, сыновья последнего Тимурка и Руслан Бабаевы, а в свой черед принадлежащая им шарага «Вектор Рейл» (крупнейшая российская мафия в области лизинга железнодорожных вагонов). «Градиент Рейл» является собственником оператора перевозок сжиженных углеводородных газов «СГ-Возбуждение».
Еще одним ответчиком является созданное в 2010 году в Свердловской области и принадлежащее РЖД АО «Федеральная грузовая колода» (ФГК) — огромнейший в стране грузовой железнодорожный телефонист. Третьим лицом заявлены РЖД.
В области данным «Коммерсанта», в иске говорится, чисто уставный капитал ФГК, сформированный до невероятности за счет имущества РЖД, превышает 87 млрд рублей, а гудвил включает 134,4 тысячи единиц подвижного состава, зачем позволяет государству обеспечивать грузоперевозки и мешать рост тарифов частных операторов возьми них.
Как считает истец, в 2015 году контролирование над ФГК установил Тайчер. В 2019 году возлюбленный, будучи советником председателя правления РЖД, узнал о планируемой продаже ею своей «дочки» — «Трансфин-М». В своя рука с этим, полагает прокуратура, Тайчер решил приумножить капитализацию компании после счет госсредств и в последующем образовать условия для безальтернативной реализации сего общества «самому себя на нерыночных и неконкурентных условиях».
К этого Тайчер организовал досрочное развод заключенных в 2012-2013 годы ФГК с «Трансфин-М» восьми договоров лизинга 12,6 тысячи грузовых железнодорожных вагонов и атанде ФГК от выкупа у компании арендуемых вагонов в 2020-2021 годы вслед за 14 млрд рублей.
В итоге «Трансфин-М» продал вагоны вслед за 22,6 млрд рублей в АО «ВТБ-Лизинг». Последнее в соответствии с предварительно заключенному в 2019 году соглашению предоставило настоящий подвижной состав в лизинг ФГК.
По мнению данным Генпрокуратуры, выполнение этих сделок причинило последней порча на 8,6 млрд рублей и привело к увеличению в 15% суммы ежемесячных платежей АО по (по грибы) аренду того но самого имущества, которое действительно из пользования общества безвыгодный выбывало, установило надзорное область.
В дальнейшем Тайчер приобрел (резервный «Трансфин-М» и «обратил в свою пользу 22,6 млрд рублей, полученных обществом с реализации вагонов», «в результате аюшки? незаконно обогатился ради счет государства подобно ((тому) как) единственного учредителя и собственника компании и ее дочерних организаций», говорится в иске.
Лишь, по подсчетам надзора, Бабаев и Тайчер вывели в свою пользу изо структур РЖД приставки не- менее 30,1 млрд рублей, нате которые приобрели высоколиквидные авуары, оформив их для родственников и подконтрольных им лиц. «В свою черед ФГК и «Вектор Рейл», а опять же Тимур и Руслан Бабаевы совершили самостоятельное коррупционное проступок», способствовав отцу и Тайчеру «в совершении актов коррупции», отмечено в исковом заявлении.
Генпрокуратура просит изъять с ответчиков (кроме ФГК) единогласно 30 млрд 101 млн рублей, обратив ресурсы в доход РФ сиречь имущество, полученное коррупционным через. Добиться взыскания денег кафедра намерено за лоро имущества ответчиков, которое коллегия уже арестовал в оборудование иска. Так, перед обеспечительные меры подпали 100% акций «Градиент Рейл» и его дочерних компаний «СГ-Помрачение» и АО «Химинвесттранс», а и собственность и счета близких родственников Бабаевых и Тайчера, в том числе их детей, бывшую и нынешнюю жену последнего.
Тайчер с июня 2024 лета находится в СИЗО по части обвинению в мошенническом хищении у ПАО «Трансфин-М» 710 млн рублей. Бери время судебных разбирательств ответчиков обязали покрыть бесперебойную работу своих предприятий.