Туристический налог придет на смену курортному сбору: названы плюсы и минусы нововведения

Нoвaция фигурируeт в числe пoпрaвoк к зaкoнoпрoeкту o «сoвeршeнствoвaнии нaлoгoвoй систeмы», внeсeннoму прaвитeльствoм в Гoсдуму. Кaк oтмeчaeт Минфин, муниципaлитeты пoлучaт прaвo itservice.zp.ua
сaмoстoятeльнo ввoдить нa свoeй тeрритoрии туристичeский нaлoг и oпрeдeлять eгo стaвки. Стaвкa будeт рaсти пoстeпeннo – с 1% oт стoимoсти прoживaния в 2025-м   и дaлee, прибaвляя в гoд пo одному процентному пункту, а не более 5%, начиная с 2029 годы. На первых порах возлюбленная составит «чуть сильнее 65 рублей следовать номер в сутки», сообщило Минэкономразвития. Налогооблагаемой базой кафедра предложило сделать обилие номеров в гостиницах. Таким образом, глас идет о сугубо местном налоге: денюжка пойдут исключительно в развитие туристической инфраструктуры регионов, а неважный (=маловажный) на иные цели.  

Сколько касается курортного сбора, введенного в условиях эксперимента бери 2018-2024 годы в Краснодарском, Ставропольском, Алтайском краях и в Санкт-Петербурге, затейка эта откровенно провалилась – вдоль нескольким причинам. Собрание встретило ее в штыки: согласно данным соцопросов, до самого 78% респондентов выразили полное (избави платить отдельный «налог нате отдых», пусть инда в размере 100 рублей с человека. Далее того, возникла заколупка с администрированием: поскольку каждогодно на российских курортах отдыхают богатство людей (в том числе – «дикарями»), усмотреть за каждым оказалось технически невыполнимой задачей. А сызнова   мера создала почву про разного рода злоупотреблений, в волюм числе – со стороны отельеров. Есть такие стали занижать цифры по количеству гостей и осуществлять сбор «мимо кассы».   

«Взимаемый с туристов курортный оброк сложен, прежде всего делов, в администрировании, — говорит грюндер инвестиционной компании SharesPro Дионисий Астафьев. – Адресованный гостиницам пошлина упрощает систему, делает ее ощутимо прозрачнее, поскольку ботанизирование будет проводиться с меньшего числа налогоплательщиков, к тому а – юрлиц с их повышенной ответственностью. Надзирать поступления и прогнозировать их мера станет легче. Хором с тем, гостиничный фирма может столкнуться с увеличением расходов, как будто приведет к росту цен получай услуги для туристов. В целом ответ считаю оправданным, опять-таки необходимо учитывать возможные негативные последствия про малого бизнеса».

Спарта стремится упростить машин взимания налогов, переложив (по)клажа на гостиницы, а невыгодный на туристов. А дух — муниципалитеты получат прибавочный источник финансирования чтобы улучшения туристической привлекательности, рассуждает шеф аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Так-таки, по его словам, многие эксперты считают уступка спорным, поскольку отельерам разуме придется повысить цены получи и распишись проживание, чтобы восполнить издержки.

«Тут питаться как свои плюсы, (на)столь(ко) и минусы, — отмечает Деев. – К плюсам относится наличествование у гостиниц всей необходимой инфраструктурой с целью учета и уплаты налогов. Туристический подать, в свою очередь, является стабильным источником финансирования интересах регионов, в отличие с курортного сбора, который-нибудь зависел от количества туристов. Накопления могут быть направлены в улучшение дорог, изделие новых парков, музеев и других туристических объектов. Появятся новые рабочая сила места в отелях, ресторанах, турагентствах. Риски опять же очевидны: гостиницы будут вынуждены увеличить цены, сократить кадры сотрудников или не дать согласия от инвестиций в развитость. Некоторые регионы могут учредить более высокие ставки налога, точно сделает отдых в сих местах менее привлекательным».

Начинание хорошая, полагает старший тиун партнер PG Partners Петюша Гусятников. Во-первых, сие не отпугивает туристов, потому им не придется дополнение) платить никаких сборов. Психологическим барьером исполнение) них могут становиться даже небольшие деньги: очень многие сыны) Адама доверяют лишь тем ценам, в которые «все включено», и сюрпризов неважный (=маловажный) ожидается. Во-вторых, сосредотачивать деньги с гостиниц несравненно проще, нежели с отдыхающих, равняется как и вести отчетность. В любом случае, туристический контрибуция представляется более прозрачной и психологически комфортной заменой курортному сбору.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика