Пo oцeнкe Frank RG, в пeрвoм мeсяцe oсeни рoссийский рынoк aвтoкрeдитoв снизился пo срaвнeнию с aвгустoм в дeньгax нa 8,66%, дo 143,5 млрд руб. В кoличeствeннoм вырaжeнии прoдaжи упaли нa 7,16%. Срeдний чeк в тeчeниe сeнтября впeрвыe зa 8 мeсяцeв умeньшился нa 1,62%, дo 1,46 млн руб.
Срeдняя стaвкa пo крeдитaм нa пoкупку трaнспoртныx срeдств в тoп-15 рoссийскиx бaнкoв, выдaющиx aвтoкрeдиты, в III квaртaлe 2023 гoдa вырoслa нa 2,12 процентного пункта и составила 18,77% годовых, сообщается в исследовании Банки.ру. Самый общедоступной кредит сегодня выдается точно по ставке 16,2% годовых, а самый бешеных денег стоит — по 22,7%.
По-прежнему банки предлагают как никогда привлекательные условия близ оформлении автоссуды с документальным подтверждением дохода. Средняя зарплата при выполнении сего условия составила в сентябре 18,67% годовых. Что-нибудь касается типов транспортных средств, ведь наибольшие средние ставки зафиксированы в соответствии с кредитам на раздобытие мототранспорта. По новым ТС ее много значить составило 21% годовых, а сообразно подержанным — 22,85% годовых.
Углубление рынка не удивило экспертов. Точка объема автокредитования пришелся получай середину 2023 возраст, когда произошел имеющий принципиальное зн рост импорта автомашин.
Граждане готовились к повышению цен для фоне падения курса рубля. Наравне считает начальник управления продуктовой политики «Росбанк Авто» Лёня Бессонов, снижение продаж автокредитов в сентябре связано ровно с самим замедлением продаж рынка новых автомобилей, в такой степени и снижением в сегменте автомобилей с пробегом ввиду продолжающегося роста цен для автомобили, изменением ставки утилизационного сбора с 1 величественная. Существенное увеличение главнейший ставки ЦБ РФ и, на правах следствие, удорожание кредитов равным образом негативно сказалось нате объемах автокредитов.
«В сентябре автомобильные выдачи вроде сократились», — сообщил «МК» вениамин директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Толяна Перфильев. При этом, с его слов, продажи подержанных автомобиль сократились быстрее новых, потому население увеличивает сроки эксплуатации своих автомобилей. «Уход корейских автопроизводителей, эмбарго Японии на ввоз авто и ограничение правительством альтернативного импорта простимулируют продажи отечественных марок, по полной обойме поддерживаемых государством. Распространение китайского автопрома продолжится, в т.ч. вследствие того, что в России открываются заводы до производству китайских автобрендов», — подчеркнул Перфильев.
После словам Бессонова, в сегодня(шний день) время чаще оформляются сумма на новые автомобили вслед за счет восстановления самого рынка и появления новых брендов в России. Присутствие этом интерес продавцов к сегменту подержанных машин неважный (=маловажный) спадает и уверенно останется высоким и в будущие периоды делать за скольких инструмент доходов и пополнения складов автодилеров. «Положительным эффектом из чего следует бы возобновление государственной программы льготного автокредитования, только на данный миг нет уверенности в ее пролонгации», — отметил финансист.
По мнению управляющего директора Совкомбанка Артема Языкова, спрашивать на автокредиты поддерживали размер стоимости курса валют и опасения клиентов вдоль корректировкам прайс-листов в новые авто (автомобиль с пробегом также реагируют, однако с опозданием в 2–3 месяца). Невзирая на это, сей поры существенных изменений в особо востребованных программах малограмотный произошло. «Популярностью в первую цепочка пользуются субсидируемые производителями программы кредитования и авторассрочка. В рынке автомобилей с пробегом до ((сего картина стабильна», — добавил Языков.
Отметим, что такое? сегмент автокредитования в России документально является B2B-рынком, какой-либо контролируют всего небольшую толику банков. В отличие с классического потребительского кредитования после этого важную роль играет конкурентная стихия, которая зачастую заставляет игроков работать более аккуратно.
По причине наличию совместных программ с автопроизводителями банкам тех) пор (пока(мест) удается предложить клиентам доступные автокредиты и льготные ставки. «Растет нехватка на программы с отложенным платежом, позволяющим понизить. Ant. увеличить нагрузку на помесячный платеж в условиях роста ставок», — заметил Алёка Бессонов. По его мнению, обстановка на рынке автокредитования в IV квартале довольно во многом подчиняться от дальнейших действий регулятора, волатильности курса национальной валюты, а и изменений на притеснение «серого» импорта.
Председатель управления «Автокредитование» ВТБ Алюня Бочарников ожидает, что-что в четвертом квартале вопрос россиян на китайские бренды усилится и к концу лета их доля может нагнать 70%.
Как считает Артем Языков, эшелон ставок в октябре-декабре закругляйся соответствовать текущим. Исключением будут отдельные бренды то есть (т. е.) модели, по которым в конце годы предложение может красоваться несколько улучшено, круглым счетом как запланирован вывод новых моделей иначе генераций. Но сильного влияния получи и распишись рынок автокредитования в целом сие не окажет. «Под давлением пора и честь знать и дальше находиться членик автокредитов на автомобили с пробегом. Круглым счетом как на нем, из-за редким исключением, отсутствуют программы поддержки конечного покупателя, а ставки будут уцелеть на довольно высоком уровне — недалеко 18%», — заключил финансист.