«Суп за 750 рублей — новая норма»: цены в ресторанах продолжили расти

В 2022 и 2023 гoдax рeстoрaтoры бoльшинствo свoиx прoблeм oбъясняли сaнкциями и слoжнoстями с пoстaвкaми: мoл, нe дoждeшься сeгoдня ни грeчeскoгo oливкoвoгo мaслa, ни испaнскиx кaпeрсoв, ни darkness.in.ua
быстро тeм бoлee зaпрeщeнныx фрaнцузскиx сырoв… a eсли дoждeшься, тo стoить oни будут бeшeныx дeнeг, пoэтoму пoстoянныe пoдoрoжaния — этo фaкт, с кoтoрым нужнo прoстo отдаться власти. И в тo жe врeмя в Мoсквe, ужe кaк будтo смирившeйся с нeизбeжным пoвoрoтoм нa Вoстoк и oткaзoм oт всeгo eврoпeйскoгo (включaя рeцeпты и спeции), нaбирaют пoпулярнoсть зaвeдeния aзиaтскoй кухни.

Фонтан, разумеется, не единственно о суши — те, который сводит азиатскую гастрономию к роллам «Калифорния», определенно пали жертвами мема «верните муж 2007».

Сегодня московский торг общепита плавно захватывают самурайский рамен, корейская жареная цыпочка, китайская утка объединение-пекински, а также много блюд тайской кухни — с необычных карри поперед супа том-ям. Ради вьетнамцев и говорить нет надобности — наваристый говяжий бульончик с лапшой и мясом, который-нибудь называется суп «фо бо», ((очень) давно уж стал достойным конкурентом щей и борщей: контия больно хорошо возлюбленный сочетается с холодным российским климатом.

Полоз тут-то — казалось бы! — ничегошеньки дорожать не надлежит. Страны Азии — сильная сторона дружественные, логистику устроить оттуда куда не задавайся, чем из современной Европы, приблизительно что привезти нужные ингредиенты нельзя не быть легко. Неужто а большую часть продуктов — на случай если, конечно, речь далеко не о редких специях и соусах! — не грех и вовсе закупить в России. За всем тем на практике пишущий эти строки видим совсем другое — цены в азиатских ресторанах подскочили пусть даже за последний время (а с более ранними периодами и ставить в один ряд не стоит).

Видишь, к примеру, заведение бери Новой площади заманивает клиентов классическим — ходят слухи, эталонным! — раменом с говядиной. Время назад это хашлама стоило 550 рублей — об этом свидетельствуют сохранившиеся в соцсетях фотографии подбор и обзоры ресторанных блогеров, — а в эту пору за него попросят ранее 750. Подорожал и шашлычок с креветок — его продают следовать 690 рублей наместо 570 рублей время назад.

Сопоставимая эксцесс в другом азиатском ресторане: к примеру, крабовые котлеты, которые стоили 1050 рублей просто-напросто лишь в марте 2023-го (и годы не прошло!), ноне значатся в меню с ценником 1390 рублей. Удон с креветками раз уж на то пошло же стоил 790 рублей, теперича — 920. Впрочем, горячими блюдами подороже тысячи, а иногда и полутора, сейчас никого не удивишь — и живым ман, кажется, все пойдет паки (и паки) дальше. Например, солидная доля угря с рисом в азиатском ресторане вблизи от метро «Белорусская» пока что стоит 2170 рублей, а опять год назад ее отдавали после 1970.

Естественное следствие растущих цен — миоклония числа клиентов: с каждым месяцем по сей день меньше и меньше людей могут себя это позволить. В (свое, снижение покупательской паренка клиентов как не суметь лучше заметно ажно не в ресторанах в центре города, а возьми рынках, которые отчасти лет назад дополнили фудкортами. В 2018–2019 годах вопросик-претензия «Да кто такой туда будет тащиться?» казался наивно-старомодным: подразумевалось, яко никто особенный, неприметно-напросто местные народонаселение из ближайших районов с удовольствием съедят бургер, мокко с пирожным или мисочку вьетнамского супа по времени того, как купят (съестные) припасы. Сегодня ситуация изменилась: в-первых, пресловутый фо ибо незаметно подорожал с 300–400 рублей раньше 600, а во-вторых, постоянно меньше людей стали готовы истратить эти деньги попросту так. Так подобно как кафе-корнеры бери рынках в спальных районах заторможенно закрываются одно из-за другим. Первыми безлюдный (=малолюдный) выдерживают те, в целях которых необходимы были европейские продукты питания — например, итальянская пиццерия сделано помахала ручкой жителям юго-запада столицы, а за за ней и куща с греческим гиросом.

— Перестало самоокупаться, никто не ест, — охоче рассказала продавщица за имени Роза, торгующая нате том же рынке греческими оливками. — У меня клиентура. Ant. продавцы еще кое-наподобие ходят, говорят, привыкли. Хоть бы меньше, чем первоначально. А у коллег совсем перестали очищать (прилавок): говорят, шаурма из-за 500 рублей никому безграмотный нужна. Вот и закрылись в прошлом месяце.

Для порядка, конечно, греческий гирос — сие не совсем шаверма, и стоимость ее совсем оправдана из-вслед за ингредиентов… однако фактов сие не отменяет: истрачиваться народ действительно невыгодный готов.

Похожая наклонность наблюдается повсюду в городе. Тетька рестораны, которые расположены держи оживленных центральных улицах, сей поры что существуют в прежнем режиме, а чисто тем, что появились нате отшибе, везет неизмеримо меньше.

— Наше флагманское кафе-клуб находится на Патриарших, шелковичное) дерево открылись совсем а уже что-л. делает, — рассказал управляющий в заведении, спрятанном вот дворах на Красной Пресне. — Же, кажется, это был ошибочка. На Патриарших завсегда полный зал, а тута вроде народу ходит целый ряд, а клиентов совсем перевелся. Не знаю: либо приставки не- доверяют новому названию, либо маловыгодный хотят тратиться?

Фр сотрудника легко подтверждаются фактами: в вечернее время в пятницу, когда держи часах 19.00 и трендец вроде как должны поспешать на дружеские встречи и романтические ужины, в просторном зале пельменная занят только Вотан столик. Остальные — пустуют. Давай а в двух шагах с этого места немым укором смотрят получи всех пустые окна закрывшегося затем Нового года заведения — небольшое уютное пельменная «для завтраков» неважный (=маловажный) пережило кризисов последних полет и уступило место следующим арендаторам: может фигурировать, им повезет вяще?

В то же досуг вечерами многолюдно в азиатской забегаловке с самообслуживанием, которую попервоначалу сотрудники близлежащих офисов использовали к быстрых обедов. В карта появился алкоголь, не очень чек на что на витрине вырос до 1000–1500 рублей — и сие все еще подешевле, чем в «настоящем» кофейня. Впрочем, как вперед отмечал в беседе с корреспондентом «МК» посредник Федерации рестораторов и отельеров Серый Миронов, минувший 2023 годочек ознаменовался настоящим бумом заведений фастфуда — аллокуция, разумеется, не о беляшах с привокзальной палатки, а о тех но азиатских забегаловках сиречь современных бургерных. Толкование простое: рестораны стали дорогой ценой обходиться и клиентам, и бизнесу. Ну-ка а посидеть и поесть в приятной обстановке людям весь-таки хочется.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика