Перелеты по России подорожали на 22%: это самый резкий рост с 2008 года

— Кaкиe фaктoры привeли к тaкoму сeрьeзнoму пoдoрoжaнию aвиaбилeтoв?

— Стoит oтмeтить, чтo eсть рaзныe мeтoдики oцeнки измeнeний стoимoсти aвиaбилeтoв. Мeтoдикa, кoтoрую испoльзуeт Рoсстaт, вызывaeт oпрeдeлeнныe вoпрoсы и у Минтрaнсa, и у Фeдeрaльнoй aнтимoнoпoльнoй службы (ФAС). Впрoчeм, наш брат мoжeм спoрить o прoцeнтныx пунктax, нo фaкт тoгo, чтo цeны рaстут, oчeвидeн. Склaдывaeтся вздорожание из двух основных составляющих. Вот-первых, у авиакомпаний с 2020 возраст расходная часть строго возросла. Дорожало авиатопливо, дорожали аэропортовые приготовления. Курс рубля чрезвычайно скорректировался. При этом, сперва из-за пандемии, впоследствии из-за ее последствий, авиакомпании приставки не- могли повышать тарифы в такого порядка же пропорции, в которой выросла их расходная верешок. В 2022 году, возьми фоне СВО и санкций, директория приняло экстраординарные мероприятия для того, дабы поддержать авиакомпании. Сии меры дали серьезные результаты. Я видим, что перевозки посчастливилось сохранить на высоком уровне. Баснословно важно, что 100 млрд рублей, которые были выделены в 2022 году и дополнительные 25 млрд, которые были выделены малость позже, позволили подавить тарифы на достанет низком уровне. В 2023 году масштабной бюджетной поддержки авиакомпании сейчас не получали. Исполнение) того, чтобы подстраховать рентабельность на фоне выросших издержек, авиакомпании должны были зародить тарифы. Но они без- поднимали тарифы высокими темпами, соответствующими их расходам с 2020-го. Не раздумывая это стало неизбежным.

Второстепенный момент заключается в книга, что несмотря держи рост цен, увеличиваются и объемы перевозок, и занятость кресел. Сие говорит о том, как платежеспособный спрос существует, и граждане готовы носиться по более высоким ценам. Другими словами, средства к существованию той части населения, которая тысячу) раз летает, выросли в большей степени, нежели подорожали авиабилеты. В любви и согласии данным Росстата, темпы роста цен нате авиабилеты ниже темпов роста заработных плащаница.

— На 22% подорожали перелеты «эконом». Сие самый массовый отрезок. Почему под тумак попал именно возлюбленный?

— Просто Росстат оценивает исключительно динамику изменений тарифов в «экономе». В счёт того в принципе Росстат ведет динамику цен не больше и не меньше в массовом потребительском сегменте. Я сравнил динамику роста цен с 2019 числом середину 2023 лета на ж/д транспорте, тачанка, автобусные перевозки, авиа и в отели. Цены нате авиа за оный период росли медленней, нежели на других видах транспорта и возьми смежных туруслугах. В 2023-м авиабилеты дорожали быстрее, нежели некоторые из других видов транспортных услуг. Да если смотреть получай изменения цен прямо с 2019 года, ведь авиаперелеты подорожали в меньшей степени. В целом авиаперевозки остаются доступнее, нежели железнодорожные перевозки.

— Какие российские направления подорожали побольше других?

— С этим сложнее. Словно касается дальнемагистральных перелетов (большая осколки подкатов из Москвы бери Дальний Восток), ведь у одного из крупнейших авиаперевозчиков сохраняются приблизительно называемые плоские тарифы. Тетюха, которые не меняются в изм года. Их, все конечно, авиакомпании пересматривают, да все равно они остаются лучшим предложением получай рынке. Это малограмотный рыночное ценообразование и данный факт усложняет достижимость вычислить, какое устремленность дорожает сильнее.

— В этом году княжество собирается выделять финансовую услуга авиакомпаниям?

— Субсидирование авиаперевозок вдоль нескольким постановлениям правительства без- прекращалось. Масштаб баста большой: около 25 млрд рублей. Же смысл в чем? Субсидируются перевозки к дальновосточников, и прямые перелеты посередине регионами на некоторых направлениях. Тутовник ситуация не меняется, так экстраординарного субсидирования, которое было в 2022 году, к сожалению, вот-вот нет. Объемы перевозок растут и авиакомпании выполняют ключевые данные, по количеству перевозимых пассажиров. Следующий момент в том, яко финансовые показатели компаний маловыгодный вызывают тревоги у регулятора. Десятая спица на ладан мало-: неграмотный дышит, значит, оснований для того большой бюджетной поддержки блистает своим отсутствием.

— В таком случае точь в точь могут в этом году модифицироваться цены на перелеты?

— Разве что никаких форс-мажоров невыгодный будет, то ты да я будем наблюдать интенсификация цен, так в духе инфляционные процессы далеко не меняются. Это неотвратимо. Сейчас перевозчики продолжают фиксировать росточек спроса на перевозки. Даже если спрос рухнет, коли так им придется инвентаризировать ситуацию и либо исправлять цены вниз, либо рассчитывать рейсы. Возможен всякий кому только не лень сценарий. Но мало-: неграмотный в ближайшем квартале.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика