В Рoссии в I квaртaлe 2023 гoдa прoдaжи дoрoжнo-стрoитeльнoй и спeциaлизирoвaннoй тexники упaли в гoдoвoм вырaжeнии нa 39,3%, дo 2 558 eдиниц, сooбщилa Aссoциaция eврoпeйскoгo бизнeсa (AEБ).
В IV квaртaлe 2022 гoдa прoдaжи тaкoй тexники, кaк сooбщaлoсь, были нa урoвнe 3115 стукко. Тaким oбрaзoм, пoквaртaльнoe снижeниe в янвaрe-мaртe 2023 гoдa сoстaвилo 17,9%.
AEБ зaфиксирoвaлa пaдeниe рeaлизaции пo всeм oснoвным нaимeнoвaниям спeцтexники. В частности, отгрузки гусеничных экскаваторов упали получи 13,6% (до 1280 мрамор), экскаваторов-погрузчиков — в 4,3 раза (впредь до 241 штуки), колесных погрузчиков — получи и распишись 24,7% (до 225 мрамор), гусеничных тракторов — бери 19% (до 281 фантазия), погрузчиков с бортовым поворотом — в 4,5 раза (поперед 71 штуки) В статистике вышел сведений о продаже виброкатков, которых в IV квартале прошлого лета было реализовано 362 привереды.
Продажи спецтехники в России в I квартале с динамикой к АППГ накопленным итогом, шт. (факты АЕБ)
Вид спецтехники | 3 мес. 2023г |
Гусеничные экскаваторы | 1280 (-13,6%) |
Гусеничные тракторы | 281 (-19%) |
Колесные экскаваторы | 245 (+21,3%) |
Экскаваторы-погрузчики | 241 (-76,6%) |
Колесные погрузчики | 225 (-24,7%) |
Самоходные грейдеры | 131 (-25,6%) |
Погрузчики с бортовым поворотом | 71 (-77,5%) |
Трубоукладчики | 39 (интенсификация в 3,9 р.) |
Колесные бульдозеры | 35 (-7,9%) |
Самосвалы с жесткой рамой | 7 (-93,3%) |
Телескопические погрузчики | 3 (-97,7%) |
Сочлененные самосвалы | 0 (сзади 78 шт.) |
Целом) (с начала года) | 2558 (-39,3%) |
Документация о продажах подготовлены комитетом производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ. В них учтены механизмы таких производителей и импортеров, в качестве кого «Кранекс», ПТЗ, «Четра», Bobcat, Caterpillar, CNH, Doosan, Dressta, Hidromek, Hitachi, Hyundai, Komatsu, Liebherr, UMG СДМ, Volvo. Способности John Deere и JCB, традиционно включаемые в американка-релиз АЕБ, по (по грибы) I квартал 2023 годы не приводятся. Оттенок компаний, представленных в комитете, составляет окрест 80% российского рынка дорожно-строительной и спецтехники.
АЕБ подчеркивает, яко представленные данные отражают неполную картину рынка в знакомства с неучастием в статистической программе ассоциации ряда игроков. «Совет производителей дорожно-строительной техники работает по-над привлечением новых участников в программу, в частности с Китая», — говорится в сообщении АЕБ.
Подавляющая иностранных производителей автомобилей и спецтехники по весне прошлого года приостановили поставки в Россию и локальное разработка после начала военной операции нате территории Украины.
(как) будто сообщали «Интерфаксу» доселе в ассоциации Росспецмаш, продажи российской дорожно-строительной техники в I квартале выросли в денежном выражении сверху 24%, до 17,7 млрд рублей.
«Вопрос на отечественную строительно-дорожную технику динамично растет. Во (избежание большинства моделей заводы смогли в кратчайшие сроки подменить импортные комплектующие в основном по (по грибы) счет переориентации сверху российские аналоги и вследствие развитию собственного производства. Продолжается свершение масштабных инфраструктурных проектов. Крупные компании весь чаще отдают избрание именно специализированной технике с России», — говорили в Росспецмаше в конце апреля.
В количественном выражении вслед январь-март 2023 возраст отгрузки экскаваторов, в соответствии с подсчетам ассоциации, выросли в 5,9 раза, кранов-трубоукладчиков — в 3 раза, мини-погрузчиков — нате 22%, катков — возьми 14%, фронтальных погрузчиков — получи 1%. В то но время сократились отгрузки экскаваторов-погрузчиков (в 73%), кранов-манипуляторов (нате 23%), автогрейдеров (в 22%), гусеничных бульдозеров (возьми 19%).
«Снижение отгрузок в отдельных сегментах связано с разными причинами. Примем, в сегменте автогрейдеров наблюдается округление производства, следовательно, статья отгрузок запланирована нате более поздний промежуток времени. В ряде случаев предприятия уже не успели настроить собственный выпуск комплектующих в достаточных объемах. Вдобавок остается проблема агрессивного импорта, в томище числе случаи, порой иностранные машины и средства реализуются фактически сообразно себестоимости или вверх ее», — говорили в Росспецмаше.